«На горе Фаворстей Преобразивыйся во Славе…»

Слово «Преображение» наталкивает на мысль, что со Христом случилось что-то такое, что Он стал другим, изменился. На самом деле этого не произошло. И преображается он только исключительно для своих избранных учеников, как говориться в праздничном кондаке, «прежде Твоея страсти уверяя». Он хотел этим подкрепить их в вере перед Своей страстью.

Каждый символ в Евангелии не случаен, он имеет какую-то свою трактовку. Господь наш Иисус Христос преображается на горе. Гора – это всегда символ духовного восхождения. Апостолы в этот момент испытали, наверное, одно из самых сильных в своей жизни потрясений: Сам Господь являет им Свою славу. Бог Отец в облаке покрывает их и говорит: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Моё благоволение». Испытав такой духовный восторг, они спускаются. И что происходит дальше? Мы слышали: они не смогли исцелить отрока. На вопрос «Почему мы не смогли?» Господь им говорит, что «по неверствию вашему».

Так и мы с вами, братья и сёстры, чувствуем в своей жизни руку Божию, мы в восторге, стараемся, нам легко молиться, мы бежим в храм на службу, готовимся ко Причастию со рвением. Но наступает в нашей жизни момент, когда ничего не хочется, руки наши опускаются, мы не знаем, что делать, не знаем, как заставить себя молиться. Нам нужно понимать, что это долг нашего естества, что мы несем греховное бремя Адама. И мы должны с этим бороться, потому что, если этого не будет, нас ждёт стопроцентная погибель. А так мы, как лягушка, упавшая в крынку с молоком, собьём масло под ногами. И Господь это малое намерение, понуждение себя целует и подаст нам руку помощи. Поэтому будем помнить, что Господь обещает каждому из нас утешение, и каждый раз Он подаёт нам через причастие святых Христовых Таин Духа Утешителя. Будем хранить их и будем их достойны.

Из проповеди
иерея Кирилла Приходько